ДУХОВНЫЙ ПУТЬ — Духовное Существо и Человек

Здравствуйте, это Александр Земляков и сегодня у нас следующая лекция. И мы продолжим рассмотрение…  на этой лекции я хочу продолжить рассматривать вопрос о смысле жизни. Я сделал недавно другую лекцию о смысле жизни. И идея была в том, что, принимая человеческие формы, духовное существо не имеет каких-либо преднамеренных или предначертанных идей в отношении того, что ему делать или какие цели иметь. Идея лекции состояла а том, что у нас нет каких-то направлений по поводу смысла жизни. Есть различные идеи разных людей о том, каким должен быть смысл жизни… Одна из этих идей… например, различные религиозные группы, они продвигают свои конкретные идеи. Каждая из групп стремится каким-то образом ограничить духовное существо.  Они говорят – Вы должны быть такими или другими.

Дело в том, что если я заявляю, что у меня есть цель в жизни, то, фактически, я говорю, что я ограничен. То есть, я теперь должен действовать  в направлении этой цели. И идея лекции была в том, что любые такие ограничения, духовное существо само их накладывает на себя. То есть, оно само создает эти ограничения.  То есть, эти самоограничения, они приняты. Их нет в природе духовного существа. Они не обязательны.  В природе духовного существа нет никаких ограничений в отношении того, какой должна быть его миссия или цель. Если какой-то человек говорит, что у него есть цель, то это вопрос выбора, он просто ее принимает. Мы можем принять такие цели, но они не являются обязательными, они не заключены в природе духовного существа. Поэтому правильный вопрос звучит не «Какой смысл жизни», а «Какой смысл для жизни мы ПРИНИМАЕМ». Если захотим, то мы можем от  них отказаться и взять другие цели или миссии. И идея предыдущей лекции была в том, что нет никакой фиксированной цели или миссии для духовного существа.  И именно поэтому и существует свобода.

И теперь я перейду к следующей части лекции и я хочу посмотреть на этот вопрос с другой стороны.     Почему?  Хотя мы можем стоять на позиции такой неограниченной свободы, о чем я говорил на прошлой лекции, но также мы можем сделать некоторые предположения о том, каким мог бы быть смысл жизни человека. Здесь мы говорим уже о некотором ограничении. Мы говорим о  том, что, изучая человеческую природу, мы можем догадаться о некотором направлении, в котором развивается человек. В этой человеческой природе есть цель и смысл. Но, повторяю, что здесь мы говорим именно о ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СУЩЕСТВЕ.

И здесь мы затрагиваем вопрос об отличии ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА ОТ ДУХОВНОГО СУЩЕСТВА.  Вопрос о цели или смысле жизни относится именно к  Человеческому Существу. Именно Человеческое Существо несет в себе свои ограничения. У Духовного Существа нет никаких ограничений.   Мы можем представить себе Духовное Существо как нечто неограниченное, и Человеческое Существа как его ограниченную часть.  Неограниченное Духовное Существо принимает некоторые ограничения в рамках человеческой природы.  Для того, чтобы стать человеком,  Духовное Существо должно наложить на себя некоторые ограничения, должно ограничить себя.  Будучи человеком, мы имеем некоторые цели или смысл. Такое возможно, потому что Человеческое Существо это уже ограничение.

Когда мы проводим Духовный Процессинг, мы постепенно начинаем видеть это различие между Человеческим Существом и Духовным Существом.  Есть Я как Человеческое Существо и есть Я как Духовное Существо.  Последнее не имеет никаких ограничений. Только, надо отметить, что, возможно для Духовного Существа есть некоторые свои ограничения в плане бытия. Это не просто понять на просто, но дело в том, что даже Духовное Существо… оно основано на постулате БЫТЬ и, поэтому даже для него все же существуют некоторые очень тонкие ограничения – как например,  Духовное Существо не может НЕ БЫТЬ. Но эти тонкие вопросы мы пока оставим в стороне и сосредоточимся на отличиях Человеческого Существа от Духовного.

И теперь мы поговорим о том, что могло бы быть смыслом жизни или смыслом существования для человеческого существа.  Этот вопрос имеет смысл, потому что  человеческое существо ограниченно и действует в рамках своих ограничений.  Человеческое Существо действует в рамках определенных целей и его поведение и действия можно предвидеть.   Если же мы посмотрим на Духовное Существо, но его действия невозможно предвидеть.  Это не означает,ч то Духовное Существо действует хаотично. Но каждое  Духовное Существо действует совершенно индивидуально и непохожим образом на другие Духовные Существа. Дело в том,что  Духовное Существо может принять любой постулат, оно ни чем не ограничено. У него нет каких-то обязанностей, которые оно должно выполнять.  Но когда Духовное Существо становится Человеческим Существом оно попадает в серию ограничений.  И теперь, будучи Человеческим Существом, оно следует определенным направлениям и старается придерживаться сделанных в прошлом постулатов. Человеческие Существо действует в рамках принятых в прошлом решений. Оно начинает двигаться в туннеле своих прежних решений. И мы перейдем к рассмотрению целей Человеческого Существа, то есть, целей человека.

Идея состояла а том, чтобы посмотреть на то, что делает человек и постараться выделить главный принцип или главную идею в том, что делает человек. Эти наблюдения можно получить в Духовном Процессинге.  Духовный Процессинг это способ расширения осознанности от Человеческого Существа к Духовному Существу. Более того, во время Духовного Процессинга мы получаем способность лучше наблюдать окружающие события и действия. И мы получаем способность увидеть главные закономерности в поведении человеческого существа. То, о чем я говорю, это не какие-то скрытые данные. Это данные, которые получены в Духовном Процессинге.  Эти данные находятся вокруг,3 но их не просто увидеть, потому что в языке мало понятий для их описания и распознавания.

Мы можем увидеть,что человек  пытается оказать воздействие на самого себя. Человек действует для того, чтобы оказать  воздействие на самого себя. Человек хочет изменить свое состояние и он придумывает какое-то действие, которое должно изменить его состояние.  Человек едет на природу или едет отдыхать на море – этим он пытается изменить свое состояние.  Он пытается на себя воздействовать.  Человек пытается найти способ воздействия на самого себя. И в основе этого лежит идея о том, что воздействие на себя возможно. Если бы человек не верил в то, что он может на себя воздействовать, он бы и не пытался воздействовать на себя.  То есть более глубокая идея  состоит в том, что воздействие на себя возможно.

Но, заметьте,  что воздействовать на себя может только человек, потому что человек имеет материальную часть. Духовное Существо не имеет материальной или энергетической части и поэтому ему не нужно действовать для того, чтобы воздействовать не себя.  Духовное Существо может изменить свое состояния сразу и непосредственно. Ему не нужен промежуточный шаг в виде действия.

Человек это материальное или энергетическое создание. Мы можем представить человека как Духовное Существо, которое отождествилось с какой-то материей или энергией.  Человек это  ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО, ОТОЖДЕСТВЛЕННОЕ С ЭНЕРГИЕЙ. Это отождествление с энергией и создает необходимость действия для изменения себя.  Энергия изменяется посредством воздействие со стороны другой энергии.  Для того, чтобы изменить энергию надо создать новую энергию в виде действия.  Духовное Существо может менять свое состояние непосредственно, за счет изменения своего постулата.

Когда Духовное Существо отождествляется с материей, оно становится Человеческим Существом. На материю можно воздействовать и поэтому теперь, Человеческое Существо получает возможность оказывать на себя воздействие.  И, более того, для того, чтобы оказать на себя воздействие ему теперь надо совершать действия. Оно теперь не может изменить себя только своим постулатом, потому что для изменения материи необходимо воздействие со стороны другой материи.  Именно поэтому, человек действует когда хочет изменить свое состояние.  Человек не может изменить свое состояние за счет своего постулата. Ему нужно действовать.   Поэтому человек должен ходить на работу, отдыхать, ездить на природу, смотреть фильмы и слушать музыку.  Для Духовного Существа этого не нужно.   Духовное Существо может изменить свое состояния просто приняв решение о том, что у него другое состояние. Если человек устал, то ему надо потратить время на отдых для того, чтобы усталость прошла. Если же Духовное Существо устало, то ему надо просто решить, что усталость прошла, и усталости уже нет.

Как только Духовное Существо отождествляется с материей или энергией, оно сразу же открывает возможность для воздействия на себя посредством материальных сил. Человек постоянно стремится произвести на себя какое-то воздействие, которое, как он предполагает, нечто улучшает в его состоянии.  Для реализации такого воздействия, человек  должен представлять себя в виде некоторой энергии. Если он так не сделает, то ему будет очень трудно поверить в то, что он способен воздействовать на себя. В основе человеческой природы лежит представление о себе как о  чем-то материальном или энергетическом и последующая идея, что можно воздействовать на себя. Мы можем сказать, что человеческое существо это отождествленное с материей Духовное Существо.

Материя не может воздействовать на Дух. Они просто разной природы. Духовное Существо более тонкое образование. Материя может воздействовать только на материю.  С точки зрения материи, Дух является пустотой, Дух является чистой потенциальностью.  Для материи Дух не существует. Материя не является потенциальностью, Материя является актуальностью. Но для материи, Дух является чистой потенциальностью, которая не существует в реальности.  Вот почему для людей, которые считают себя материей, очень трудно и даже невозможно представить себе Дух. Когда они стараются что-то представить себе, то они всегда стараются увидеть нечто материальное.  Им сложно представить чистую потенциальность. Для них потенциальность без актуальности просто не существует. Поэтому, как только они начинают думать о Духе, то они либо теряются в пустоте либо стараются представить что-то материальное, какую-то вещь или образ.   И это приводит к разным нелепостям.

Понимание различия Человеческой и  Духовной  природы очень важно для духовного просветления.  Духовный процессинг действует в направлении все большего осознавания потенциальности Духа. Именно в потенциальности Духа заключены духовные способности.  Когда мы слишком привыкаем к материи, то мы перестаем замечать потенциальность и приучаем наши восприятия концентрироваться на том, что существует в виде материальности.  Потенциальность это то, что может осуществиться , материальность, это то, что уже существует.  Можно сказать, что существование не может воздействовать на потенциальность. Существующая  данность это более грубая материя чем потенциальность.

Человек чувствует, что материя может на него воздействовать.  И чем больше человек считает себя материей, тем большее воздействия материя оказывает на него.  Чем больше человек отождествлен с материей, тем больше он считает, что только материя может на него воздействовать.  И тем больше ему нужно материи, для осуществления воздействия на себя. Если человек хочет изменить свое состоянии, то ему нужна материя для воздействия на себя. Поэтому человек старается иметь вокруг себя больше материи и энергии для того, чтобы при необходимости оказать воздействие на себя для изменения своего состояния. Человек например хочет изменить свое состояние. Например, он хочет вывести себя из состояния скуки. Что человек делает для этого? Он ищет как бы оказать воздействие на себя. Например, он решает пойти в кино или побывать где-то. Теперь он будет осуществлять воздействие на себя и через какое-то время возможно его состояние изменится. Вот такой путь. Человек не изменяет свое состояние мгновенно. Он старается сделать воздействие на себя.

Когда Духовное Существо хочет изменить свое состояние, то ему надо только создать новый постулат о новом состоянии. Духовное Существо просто решает, что ему уже не скучно. Духовное Существо должно только поменять идею о том, что ему скучно. Но человек делает не так. Человек придумывает целую процедуру для изменения его состояния.  А  Духовное Существо должно только изменить свою идею. Духовное Существо просто решает, что его состояние изменилось.  А что делает человек? Он идет в магазин, покупает фильм и начинает смотреть его. Потом он надеется, что его состояние изменится и он перестанет скучать. Такой долгий путь. Или человек решает, что избавиться от скуки можно с помощью еды, или отдыха, или чего-то другого. Но для человека это всегда какое-то действие с ожиданием, что оно приведет к изменению состояния. И человек смотрит фильм для того, чтобы поднять настроение и он целый час или два ждет когда же у него улучшится настроение.

Таким образом, человек не может мгновенно изменить свое состояние. Ему надо что-то делать для этого.  Человек не меняет свое настроение мгновенно и сразу. Человек ищет как бы воздействовать на себя. Человек считает, что для изменения состояния необходимо воздействие. Человек очень часто занимает позицию следствия. Он помещает себя в точку следствия для того, что бы изменить что-то в своем состоянии.  А Духовное Существо, если оно хочет изменить свое состояние, то просто берет и меняет его, напрямую и сразу. Вот в этом и состоит отличие Духовного Существа от Человеческого Существа.  Такое отличие.  С точки зрения Духовного Существо придумывать воздействие на себя совершенно не рационально. Это просто не нужно.

А иногда бывает, ч то нет возможности для действия. Человек знает, что изменить свое состояние он может за счет некоторых действий, а в данный момент эти действия невозможны. Человек может попасть в замешательство и даже депрессию. Так как он стал зависим от действий, а эти действия стали невозможными, он может расстраиваться. Человек зависит от действий, а эти действия сейчас невозможны. Это и есть депрессия. Человек думает, что за счет какого-то количества действий он может изменить свое состояние. Человек может попасть в состояние, когда он уже не может изменить свое состояние. Для Духовного Существа это странно, это абсурдно.

Для Духовного Существа материя принадлежит к  более  низкому классу, чем Дух. Использовать более низкое образования для изменения своего состояния является, своего рода, неэтичным поступком.  Такое поступок  ставит Духовное Существо в зависимость от вещей более низкого класса. С этим связано определенное ощущение неэтичности, которое испытывает человек когда старается воздействовать на себя. В это время он, как бы, обесценивает свою духовную природу. Он ставит себя в зависимость от материи и энергии.  Его духовная часть чувствует неудобство от таких действий.  И если человек не может найти причину этого неудобства, но может попасть в замешательство и затем в депрессию. У некоторых людей присутствует тонкий заряд на неэтичность своих поступков. Дело в том, что человек существует одновременно в двух пространствах – в пространстве материи как Человеческое Существо и в духовном пространстве как Духовное Существо. И представления об этики в этих пространствах различны. Для материи нормально быть следствием другой материи, в то время как для Духа быть следствием материи неправильно. Дух ощущает это как неправильное.

Вот почему порой люди испытывает необъяснимое чувство , что в мире что-то не так, что-то не правильно. Порой люди испытывают чувство, что они не правильно поступают, хотя сказать точно, что они делают не правильно, они не могут.  Это просто некоторое смутное чувство или ощущение.  Человек зачастую не понимает, что он одновременно находится в двух пространствах –  пространстве материи и духовном пространстве.  Принципы или правила этих двух пространств различны. С точки зрения Духовного Существа, покупать фильм для того, чтобы изменить свое состояние это не правильно. Для Духовного Существа это будет ограничением способностей.

Многие люди начинают чувствовать себя как Духовные Существа. Они постепенно начинают играть по духовным правилам, по правилам духовного пространства. Особенно это начинает проявляться на духовном процессинге. Но в жизни они все еще должны действовать по человеческим правилам. И это иногда может создавать дисгармонию.  Они могут иногда расстраиваться и чувствовать, что делают что-то не так, не правильно. Может появиться ощущение внутренней нецелостности.  Они чувствует, что они принижают свои способности, как будто они действуют в соответствии с более низкой, более примитивной этикой. Духовное Существо не понимает, зачем надо позволять материи воздействовать на себя. В этой области присутствует заряд. И этот заряд проявляется по время духовного процессинга.

Во время духовного процессинга, человек стирает свои заряды и постепенно заряды все более меньшей силы, все более тонкие заряды, становятся видимыми. И даже такие тонкие заряды со временем проявляются и стираются. Стирание каждого заряда приводит к повышению осознанности – человек начинает замечать то, что раньше не замечал. Вот почему я могу сказать, что духовный процессинг приводит к просветлению. Просветление это осознание своей духовной природы. В результате Просветления человек не теряет свою человеческую природу. Многие из тех, кто только движется к просветлению полагают, что просветление это отказ от своей человеческой природы. Это не так. Именно поэтому они предпринимают  различные жесткие действия по отношению к себе. Вспомните про аскетов, про разных монахов, которые только тем и занимались, что подавляли свою человеческую природу.  Многие занимают этим до сих пор, только в более тонкой форме. Они думают, что человеческая природа мешает раскрыться духовной природе. Это странная фиксированная идея, которая родилась из религиозной среды, когда монахи проповедовали подавление себя.  Но духовный процессинг показывает, что для раскрытия духовной природы вовсе нет необходимости подавлять свою человеческую природу.  Разве это необходимо?  Человек постепенно раскрывает свою духовную природу и духовный процессинг позволяет этому произойти гармонично и без лишних усилий.

Многие все еще не знают, что духовная природа не противоречит человеческой, а просто дополняет ее. Они не обязаны быть в конфликте.  Идея конфликта человеческого и духовного это странная идея и непонятно почему религия поддерживает ее. Скорее всего у них в голове много конфликтов и они стараются  видеть конфликты где только возможно. Это их проблемы и они должны хорошо лечиться перед тем, как говорить о духовных вещах.

И эта идея противоречия часто принимается теми, кто старается следовать по духовному пути, кто старается достичь просветления. Но просветление это не результат разрешения конфликта. Просветление происходит когда конфликт исчезает, когда духовное существо принимает свои различные части без противоречий и конфликтов. Это не просто сделать за счет размышлений или думания, так как конфликт зарождается на зарядах, а заряды редко уходят за счет думания. Для того, чтобы избавиться от зарядов, нужен процессинг.

И теперь мы можем обратиться к первоначальному вопросу о цели человеческого существа. Что делает человек и куда он стремится?  Посмотрите, человек постоянно изобретает и пробует все новые и новые способы воздействовать на самого себя. Вся история человека состоит в том,он изобретает все новые способы оказать воздействие на себя.  И это происходит потому, что старые способы перестают воздействовать. Когда человек использует воздействие на себя, то через какое-то время,  это воздействие теряет свою силу. Ситуация очень напоминает принятие наркотиков или тонизаторов.  Со временем, человеку нужно все больше и больше для того, чтобы поддерживать прежний уровень переживания. Ему нужно новые возбудители или наркотики, или ему надо увеличивать дозы прежних. Дело в том, что материальное воздействие на себя, которое практикует человек постепенно, со временем теряет свою силу. Вкусная еда надоедает, знакомства приедаются, ощущения спадают и так далее. И это бич человека. Человек страдает от этого постоянного ослабление прошлого воздействия и вынужден постоянно беспокоиться о том, чтобы найти что-то новое, новое воздействие. И поэтому он беспокоится о будущем. Потому что воздействие постоянно ослабевает и человек должен постоянно думать и придумывать  новое воздействие на себя. И поэтому он постоянно беспокоится о будущем.

Человек вынужден икать что-то новое и более интенсивное. В этом и состоит круг привязанностей, то о чем говорили духовные учителя на протяжении всей истории.  Реактивный способ выхода из этого замкнутого круга –это подавление себя и своих желаний. Но это не работает. Лучший способ это осознание своих деланий.  Это осознание своей духовной природы.

Если человек пытается воздействовать на себя за счет материи, то это долго не работает. По законам материи – действие равно противодействию. Чем больше усилия прикладывает к себе человек, тем больше возникает сопротивления до момента, когда воздействие перестает работать. В этом и состоит замкнутый круг воздействия на себя. Чем больше стараешься, тем больше не получается. И так будет продолжаться пока человек не осознает, что он не является материальным существом, что у него есть духовная часть и эта духовная часть более важная и более основная, чем материальная часть. Основа человека это духовное существо, это не материя. Когда это осознается, то изменить себя становится не сложно. Все происходит за счет постулатов и решений в отношении себя. Если же мы думаем о себе, как о материи, то для изменения необходимо усилие со стороны другой материи и воздействие занимает время и возникает противодействие. Для преодоления возникающего противодействия, человек начинает прикладывать все большее усилие, и, в конце концов, становится все более плотным и заряженным.

Вот откуда происходит заряд в человеке.  Сначала человек отождествляет себя с материей. Затем, привлекает другую материю для воздействия на себя. Когда возникает противодействие, человек прилагает еще большее усилие. Все большее усилие приводит к постоянному напряжению и скованности. Это и есть заряд.

В чем же тогда цель человека? Человек перебирает все новые и новые способы воздействовать на себя и эти способы все время оказываются неуспешными.  Мы можем предположить, что в конце всего этого пути, человек может прийти к пониманию того, что не существует надежного способа воздействия на себя за счет материи. Человек пока еще живет надеждой, что вот-вот будет изобретен лучший способ  воздействия на себя. Но такого способа нет.  В результате привыкания, человек вынужден все больше усиливать «дозу» своего воздействия и его интенсивность.  Возможно цель человека состоит в осознании тщетности этих попыток. Возможно человек когда-то поймет, что он является не материальным, а духовным существом. Мне видится, что именно в этом и состоит цель человека.  В осознании себя духовным существом.  И это будет моментом выхода из постоянной цепи стараний и надежд. Цель в том, чтобы перестать быть человеческим существом,и стать духовным существом.  Между прочим, духовный процессинг это способ ускорения этого пути. В конце пути, человек должен осознать, что свое состояние он способен менять самостоятельно без внешних усилий и привлечения материи. Человек должен осознать, что именно он хозяин своих состояний и способностей. Это и означает перестать быть следствием, и стать причиной.

Наркоман должен заметить, что все более новое воздействие никуда не приводит, кроме как к необходимости еще более нового воздействия. Оно приводит только к необходимости поиска все более интенсивного воздействия. Это замкнутый круг.

Человек просто должен изменить свой принцип взаимодействия с материей. Он должен перестать рассматривать себя как следствие материи. Перестать чего-то ожидать от материи. И занять отношении причины к материи. Не я ожидаю от материи, что она изменит мое состояние, а материя ожидает от меня изменения. Не я меняюсь за счет материи, а я меняю материю. Начать рассматривать материальную вселенную как следствие духовного существа, как следствие себя. Человек должен достичь такого состояния и таких способностей. Это не способность усилия, а это связано с отношением к материи. Этого нельзя достичь просто за счет накачивания мускул, этого можно достичь за счет изменения своего ума, изменения своих постулатов и мыслей.  Это можно достичь если отказаться от материального цикла воздействия на себя. Перестать стремиться изменить себя с помощью материи. Осознать, что с помощью материи изменить себя невозможно.  Начать менять себя напрямую, самостоятельно.  Перестать ожидать чего-то от материи, энергии, пространства и времени. Вместо бытия следствием, стать причиной над ними. Отказаться от роли следствия и принять роль причины.

Но вы не обязаны стремиться к этой цели, вы не обязаны достигать ее. В этом вся красота этой цели. В этом состоит ваша свобода как духовного существа. Вы не обязаны достигать своих целей. Вы просто имеете возможность достигнуть ее. Вы остаетесь свободными. Потому что вы всегда были духовным существами и остаетесь ими. Отождествление с материей это умственная игра, можно сказать, что это иллюзия. Духовная природа никуда не девается, она не пропадает, она всегда с вами. Вы просто, время от времени, отвлекаетесь и забываете про нее. Вы просто, частенько заигрываетесь, слишком увлекаетесь и сужаете свой обзор. Перестаете видеть вширь и материя притягивает ваше внимание.  Но ваша способность видеть все и полностью никуда не пропадает, она не теряется. Поэтому все способности, которые мы получаем на духовном процесснге, это восстановленные способности. Вот почему на нашем сайте написано «восстановление способностей», а не «приобретение способностей».

Если бы я написал «приобретение способностей», то это бы означало, что мы ЯВЛЯЕМСЯ материальными существами. Но мы не являемся материальными существами, которые стремится к духовным способностям. Мы являемся ДУХОВНЫМ СУЩЕСТВАМИ,  которые заигрались и на время забыли про свои духовные способности.  Мы просто вспоминаем их. Поэтому и работает духовный процессинг. Поэтому он и называется ДУХОВНЫМ ПРОЦЕССИНГОМ,  потому он помогает вспомнить. Вспомнить кто мы есть.

В Духовном процессинге мы исследуем и обнаруживаем причины, почему духовное существо стало человеческим существом. Мы открываем эти причины для человека. И когда человек обнаруживает эти причины, он вспоминает себя, он вспоминает свою духовную природу. Человек учится и развивает способность находиться в точке духовного существа.  Быть не только человеческим существом, но и духовным существом.

Всего вам хорошего.  До свидания.